Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя-логопеда

Логопедический кабинет в ДОУ — это специально оборудованное помещение для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.  Основное назначение кабинета — создание условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.                                                           Элементы оснащения логопедического кабинета:                                                                                                                                                                                                 Учебная зона. Включает логопедический стол с зеркалом для индивидуальных занятий, столы и стулья для подгрупповых занятий, доску, демонстрационный и раздаточный материал. 

  • Двигательная зона. Обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство (как правило, оснащённое ковровым покрытием) для проведения подвижных упражнений и игр. 
  • Консультативная зона. Предусматривает создание информативного поля для родителей (доска объявлений, информационный стенд, библиотечный фонд и др.) и рабочего места для проведения консультаций. 
  • Методическая зона. Оснащается специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, учебными и развивающими программами, нормативными документами и содержит оформленную текущую документацию учителя-логопеда. 
  • Технические средства обучения (ТСО). К ним относятся, например, интерактивный стол, световой стол с песком.

Музыкально-физкультурный зал

Функциональное использование: предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий

Музыкально-физкультурный зал в ДОУ — это помещение, где проводят музыкальные и физкультурные занятия, а также массовые мероприятия с воспитанниками: праздники, досуги, музыкальные развлечения.  

Цель работы зала — создание условий для физкультурного и художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста в музыкальной деятельности.  

Некоторые задачи зала:

  • развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы воспитанников; 
  • обеспечение консультативной поддержки педагогических работников и родителей по вопросам развития музыкальных и творческих способностей детей, формирования эстетического вкуса; 
  • создание условий для приобретения детьми опыта двигательной деятельности, правильного формирования опорно-двигательной системы организма, развития крупной и мелкой моторики. 

Пространство музыкально-физкультурного зала можно условно разделить на три зоны: рабочую, спокойную и активную:

  1. Рабочая зона. Здесь проводят продуктивную деятельность в контексте интеграции с другими образовательными областями. 
  2. Активная зона. Здесь есть большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально-двигательное творчество и т. д.. 
  3. Спокойная зона. Здесь осуществляют такие виды музыкальной деятельности, как восприятие музыки и пение.  

Оснащение зала может включать: музыкальные инструменты, музыкальные игры и пособия, технические средства обучения, атрибуты к музыкальным и спортивным играм, маты, батуты, гимнастические скамейки и другие предметы.

Методический кабинет

Методический кабинет в ДОУ — это центр, где осуществляется педагогическая и методическая деятельность коллектива, а также размещается методическая и справочная литература.  

Функции методического кабинета:

  • оказание помощи педагогическим работникам в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; 
  • обеспечение сбора, анализа и систематизации опыта работы, создание банка данных об эффективных формах работы и их результатах; 
  • создание временных творческих групп по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определённому направлению деятельности; 
  • предоставление педагогическим кадрам права повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, открытые занятия и т. п.. 

Оснащения методического кабинета:

  • книжные шкафы, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы, аудиовизуальные средства; 
  •  стол, стулья, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и других форм работы; 
  • компьютер, сканер, принтер. 

1 младшая группа "Капитошки"

Детская мебель: столы и стулья, детские стенки, «Поликлиника», стенды, спортивные уголки, «Парикмахерская», «Магазин», уголки ряжения, театральные уголки, уголки экспериментирования, центры воды и песка, дидактические материалы, игры, игрушки, информационные стенды.

2 младшая группа "Сказка"

Детская мебель: столы и стулья, детские стенки, «Поликлиника», стенды, спортивные уголки, «Парикмахерская», «Магазин», уголки ряжения, театральные уголки, уголки экспериментирования, центры воды и песка, дидактические материалы, игры, игрушки, информационные стенды

средняя группа "Пчёлки"

Детская мебель: столы и стулья, детские стенки, «Поликлиника», стенды, спортивные уголки, «Парикмахерская», «Магазин», уголки ряжения, театральные уголки, уголки экспериментирования, центры воды и песка, дидактические материалы, игры, игрушки, информационные стенды.

Разновозрастная группа "Непоседы" (5-7 лет)

Детская мебель: столы и стулья, детские стенки, «Поликлиника», стенды, спортивные уголки, «Парикмахерская», «Магазин», уголки ряжения, театральные уголки, уголки экспериментирования, центры воды и песка, дидактические материалы, игры, игрушки, информационные стенды.

Объекты для проведения практических занятий

  • Групповые помещения. В них есть мебель для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (магнитные или маркерные). 
  • Музыкальный и физкультурный зал
  • Прогулочные участки. На них установлены малые игровые формы в соответствии с возрастом: песочницы, лесенки, паровозики, машинки и др.. 
  • Уголки в группах. Например, центр сюжетно-ролевых игр, уголок для театрализованных игр, центр музыки, центр изобразительного искусства и другие. 
  • Спортивная площадка. Используется для физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений. 
  • Экологическая тропа. Предназначена для опытно-исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью. 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека детского сада распологается в методическом кабинете. Книжный фонд веключает в себя:   книги и журналы для педагогов (методическая и справочная литература); иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для дошкольников. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Лица с ОВЗ и  инвалиды пользуются библиотекой на общих условиях. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал, спортивно-оздоровительная площадка на улице.

Для занятий физической культурой существует физкультурный зал(музыкально-физкультурный), который оснащен специальным оборудованием. На территории детского сада расположена спортивно-оздоровительная площадка. Главной целью организации спортивной зоны на улице является проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий  в тёплое время, в том числе, с привлечением родителей.

Лица с ОВЗ и  инвалиды пользуются объектами спорта  на общих условиях. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

  • Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
  • Электронные ( мультимедийное оборудование)
  • Аудиовизуальные ( видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
  • Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
  • Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

В группе создана специально оборудованная развивающая среда  . Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр. в группе компенсирующей направленности имеется интерактивный  логостол, песочный световой стол и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС»,   и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности  созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Детям  в МБДОУ не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информациооным ресурсам, как собственным, так и сторонним.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Уважаемые родители (законные представители)! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, где Вы можете найти много полезного по воспитанию, оздоровлению детей и многое другое.

Уважаемые педагоги! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, на которых Вы можете найти много интересного и полезного для Вашей работы.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Общежитие и интернаты

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи,  при входе на территорию МБДОУ "Детского сада №17 "Журавушка" ст. Лысогорской" расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ. Входные группы оборудованы пандусами. в здании имеются  расширенные дверные проёмы, поручни на лестнечной площаде.На территории организации размещена тактильная табличка со шрифтом Брайля.  На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей. На порковочном месте имеется наличие выделенных стоянок. В здании есть навигация в виде стрелок.
 В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией частично созданы условия для беспрепятственного входа в здание ДОУ и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании  (при необходимости с помощью сотрудника ДОУ). 

На парковке учреждения расположена стоянка для инвалидов.

МБДОУ "Детский сад №17 "Журавуша" ст. Лысогорской" не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Описание

В детском саду имеются: компьютеры, планшеты, проектор, музыкальные центры. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie