Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда
Логопедический кабинет в ДОУ — это специально оборудованное помещение для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Основное назначение кабинета — создание условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Элементы оснащения логопедического кабинета: Учебная зона. Включает логопедический стол с зеркалом для индивидуальных занятий, столы и стулья для подгрупповых занятий, доску, демонстрационный и раздаточный материал.
- Двигательная зона. Обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство (как правило, оснащённое ковровым покрытием) для проведения подвижных упражнений и игр.
- Консультативная зона. Предусматривает создание информативного поля для родителей (доска объявлений, информационный стенд, библиотечный фонд и др.) и рабочего места для проведения консультаций.
- Методическая зона. Оснащается специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, учебными и развивающими программами, нормативными документами и содержит оформленную текущую документацию учителя-логопеда.
- Технические средства обучения (ТСО). К ним относятся, например, интерактивный стол, световой стол с песком.
Музыкально-физкультурный зал
Функциональное использование: предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий
Музыкально-физкультурный зал в ДОУ — это помещение, где проводят музыкальные и физкультурные занятия, а также массовые мероприятия с воспитанниками: праздники, досуги, музыкальные развлечения.
Цель работы зала — создание условий для физкультурного и художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста в музыкальной деятельности.
Некоторые задачи зала:
- развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы воспитанников;
- обеспечение консультативной поддержки педагогических работников и родителей по вопросам развития музыкальных и творческих способностей детей, формирования эстетического вкуса;
- создание условий для приобретения детьми опыта двигательной деятельности, правильного формирования опорно-двигательной системы организма, развития крупной и мелкой моторики.
Пространство музыкально-физкультурного зала можно условно разделить на три зоны: рабочую, спокойную и активную:
- Рабочая зона. Здесь проводят продуктивную деятельность в контексте интеграции с другими образовательными областями.
- Активная зона. Здесь есть большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально-двигательное творчество и т. д..
- Спокойная зона. Здесь осуществляют такие виды музыкальной деятельности, как восприятие музыки и пение.
Оснащение зала может включать: музыкальные инструменты, музыкальные игры и пособия, технические средства обучения, атрибуты к музыкальным и спортивным играм, маты, батуты, гимнастические скамейки и другие предметы.
Методический кабинет
Методический кабинет в ДОУ — это центр, где осуществляется педагогическая и методическая деятельность коллектива, а также размещается методическая и справочная литература.
Функции методического кабинета:
- оказание помощи педагогическим работникам в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей;
- обеспечение сбора, анализа и систематизации опыта работы, создание банка данных об эффективных формах работы и их результатах;
- создание временных творческих групп по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определённому направлению деятельности;
- предоставление педагогическим кадрам права повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, открытые занятия и т. п..
Оснащения методического кабинета:
- книжные шкафы, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы, аудиовизуальные средства;
- стол, стулья, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и других форм работы;
- компьютер, сканер, принтер.
1 младшая группа "Капитошки"
Детская мебель: столы и стулья, детские стенки, «Поликлиника», стенды, спортивные уголки, «Парикмахерская», «Магазин», уголки ряжения, театральные уголки, уголки экспериментирования, центры воды и песка, дидактические материалы, игры, игрушки, информационные стенды.2 младшая группа "Сказка"
Детская мебель: столы и стулья, детские стенки, «Поликлиника», стенды, спортивные уголки, «Парикмахерская», «Магазин», уголки ряжения, театральные уголки, уголки экспериментирования, центры воды и песка, дидактические материалы, игры, игрушки, информационные стендысредняя группа "Пчёлки"
Детская мебель: столы и стулья, детские стенки, «Поликлиника», стенды, спортивные уголки, «Парикмахерская», «Магазин», уголки ряжения, театральные уголки, уголки экспериментирования, центры воды и песка, дидактические материалы, игры, игрушки, информационные стенды.Разновозрастная группа "Непоседы" (5-7 лет)
Детская мебель: столы и стулья, детские стенки, «Поликлиника», стенды, спортивные уголки, «Парикмахерская», «Магазин», уголки ряжения, театральные уголки, уголки экспериментирования, центры воды и песка, дидактические материалы, игры, игрушки, информационные стенды.Объекты для проведения практических занятий
- Групповые помещения. В них есть мебель для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (магнитные или маркерные).
- Музыкальный и физкультурный зал.
- Прогулочные участки. На них установлены малые игровые формы в соответствии с возрастом: песочницы, лесенки, паровозики, машинки и др..
- Уголки в группах. Например, центр сюжетно-ролевых игр, уголок для театрализованных игр, центр музыки, центр изобразительного искусства и другие.
- Спортивная площадка. Используется для физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений.
- Экологическая тропа. Предназначена для опытно-исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотека детского сада распологается в методическом кабинете. Книжный фонд веключает в себя: книги и журналы для педагогов (методическая и справочная литература); иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для дошкольников. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Лица с ОВЗ и инвалиды пользуются библиотекой на общих условиях.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал, спортивно-оздоровительная площадка на улице.
Для занятий физической культурой существует физкультурный зал(музыкально-физкультурный), который оснащен специальным оборудованием. На территории детского сада расположена спортивно-оздоровительная площадка. Главной целью организации спортивной зоны на улице является проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий в тёплое время, в том числе, с привлечением родителей.
Лица с ОВЗ и инвалиды пользуются объектами спорта на общих условиях.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
- Электронные ( мультимедийное оборудование)
- Аудиовизуальные ( видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
- Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
- Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
В группе создана специально оборудованная развивающая среда . Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр. в группе компенсирующей направленности имеется интерактивный логостол, песочный световой стол и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Детям в МБДОУ не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информациооным ресурсам, как собственным, так и сторонним.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
- Официальный сайт Министерства образования и науки РФ Министерство науки и высшего образования РФ (minobrnauki.gov.ru)
- Федеральный портал «Российское образование» Федеральный портал «Российское образование»: новости, статьи, экспертные комментарии о развитии системы образования и воспитания (www.edu.ru)
Уважаемые родители (законные представители)! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, где Вы можете найти много полезного по воспитанию, оздоровлению детей и многое другое.
- Дошкольник (doshkolnik.ru)
- Детский сайт «Клёпа» | Детский сайт Клёпа (klepa.ru)
- Умка - Детский развивающий сайт. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- РазИгрушки (razigrushki.ru)
Уважаемые педагоги! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, на которых Вы можете найти много интересного и полезного для Вашей работы.
- http://www.edu.ru/ - Российское образование
- http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи
- http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
- http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»
- http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники
- http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников
- Страна Мастеров (stranamasterov.ru)
- Дошкольник (doshkolnik.ru)
- Педагогическая газета (pedgazeta.ru)
- Журнал «Педагогический мир» (pedmir.ru)
- Открытый урок (reformal.ru)
- Библиотека. Методические пособия (vospitateli.org)
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Общежитие и интернаты
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяНаличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи, при входе на территорию МБДОУ "Детского сада №17 "Журавушка" ст. Лысогорской" расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ. Входные группы оборудованы пандусами. в здании имеются расширенные дверные проёмы, поручни на лестнечной площаде.На территории организации размещена тактильная табличка со шрифтом Брайля. На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей. На порковочном месте имеется наличие выделенных стоянок. В здании есть навигация в виде стрелок.
В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией частично созданы условия для беспрепятственного входа в здание ДОУ и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании (при необходимости с помощью сотрудника ДОУ).
На парковке учреждения расположена стоянка для инвалидов.
МБДОУ "Детский сад №17 "Журавуша" ст. Лысогорской" не располагает общежитием, интернатом.