Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Сведения об оборудованных учебных кабинетах
В групповой ячейке созданы оптимальные условия для занятий, отдыха, игр, еды, гигиены детей, хранения одежды. В групповой ячейке предусматриваются следующие комнаты:
-
раздевальная – для приема, переодевания детей и хранения верхней одежды;
-
групповая – для проведения игр, занятий, принятия пищи;
-
спальня – для дневного сна детей;
-
буфетная – для подготовки готовых блюд к раздаче, мытья и хранения столовой посуды;
-
туалетная, совмещенная с умывальной. Помещения групповой ячейки спроектированны таким образом, чтобы взаимосвязь всех помещений осуществлялась через групповую комнату, которая функционально связана с раздевальной, спальной, туалетной, буфетной комнатами.
Музыкально-физкультурный зал
Функциональное использование: предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий
Оборудование:
Библиотека методической литературы
Дидактический пособия (игрушки, атрибуты к играм и праздникам, музыкальные инструменты и др.)
Фортепиано -1 шт.
Ноутбук -1 шт.
Музыкальная колонка - 2 шт.
Методический кабинет
Функциональное использование: проведение педсоветов, оперативных совещаний, сборы и хранение методического материала.
Оборудованние:
Компьютер - 1 шт. Принтер - 2 шт.
Библиотека методической и детской литературы
Дидактический пособия (игры, таблицы, плакаты, картины, игрушки, глобус, макеты и др.)
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотека детского сада распологается в методическом кабинете. Книжный фонд веключает в себя: книги и журналы для педагогов (методическая и справочная литература); иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для дошкольников. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал, спортивно-оздоровительная площадка на улице.
Для занятий физической культурой существует физкультурный зал(музыкально-физкультурный), который оснащен специальным оборудованием. На территории детского сада расположена спортивно-оздоровительная площадка. Главной целью организации спортивной зоны на улице является проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий в тёплое время, в том числе, с привлечением родителей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
- Электронные ( мультимедийное оборудование)
- Аудиовизуальные ( видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
- Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
- Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
В группе создана специально оборудованная развивающая среда . Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр. в группе компенсирующей направленности имеется интерактивный логостол, песочный световой стол и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Детям в МБДОУ не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информациооным ресурсам, как собственным, так и сторонним.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
- Официальный сайт Министерства образования и науки РФ Министерство науки и высшего образования РФ (minobrnauki.gov.ru)
- Федеральный портал «Российское образование» Федеральный портал «Российское образование»: новости, статьи, экспертные комментарии о развитии системы образования и воспитания (www.edu.ru)
Уважаемые родители (законные представители)! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, где Вы можете найти много полезного по воспитанию, оздоровлению детей и многое другое.
- Дошкольник (doshkolnik.ru)
- Детский сайт «Клёпа» | Детский сайт Клёпа (klepa.ru)
- Умка - Детский развивающий сайт. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- РазИгрушки (razigrushki.ru)
Уважаемые педагоги! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, на которых Вы можете найти много интересного и полезного для Вашей работы.
- http://www.edu.ru/ - Российское образование
- http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи
- http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
- http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»
- http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники
- http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников
- Страна Мастеров (stranamasterov.ru)
- Дошкольник (doshkolnik.ru)
- Педагогическая газета (pedgazeta.ru)
- Журнал «Педагогический мир» (pedmir.ru)
- Открытый урок (reformal.ru)
- Библиотека. Методические пособия (vospitateli.org)
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Общежитие и интернаты
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяНаличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют